OXO aka Noughts and Crosses - первая компьютерная игра

Автор Vialle
2018-12-17 в 21:15:00


Дебаты по поводу первой видеоигры часто ведутся и разделяются между первенством "Tennis for Two" Вилли Хигинботэма (1958), "Spacewar!" (1961) или "Pong" (1972), но графическая компьютерная игра OXO (она же крестики-нолики) опережает их всех. Почему OXO так часто упускают из виду? Потому что когда она была впервые создана 57 лет назад, её показывали только сотрудникам и студентам Кембриджского университета.

OXO была создана и запрограммирована Александром Сэнди Дугласом в 1952 году для платформы EDSAC (Electronic Delay Storage Automatic Calculator ), и стала первой компьютерная и видеоигрой на основе графики.

А теперь, немного истории:

В 1952 году студент Кембриджского университета Александр Сэнди Дуглас работал над получением докторской степени. Его диссертация была посвящена взаимодействию человека и компьютера, и ему нужен был пример, чтобы доказать свои теории. В то время Кембридж был домом для самого первого запрограммированного компьютера, Electronic Delay Storage Automatic Calculator (EDSAC). Это дало Дугласу прекрасную возможность доказать свои выводы, запрограммировав код для простой игры, где игрок может соперничать с компьютером.

Сама программа для игры считывалась с перфоленты (ленты входного сигнала), полоски бумаги с многочисленными дырками. Расположение и количество отверстий считыватлось EDSAC как код и переводилось на дисплей катодно-лучевой трубки осциллографа в качестве интерактивной игры.

Проект Дугласа имел успех и стал самой первой видеоигрой и графической компьютерной игрой, а также одним из самых первых (хотя и примитивных) приложений истинного искусственного интеллекта. Ходы компьютера в ответ на ход игрока не были случайными или предопределенными, а были полностью сделаны по усмотрению компьютера.

OXO - это электронная версия крестики-нолики. Подобно первой электронной игре, электронно-лучевому развлекательному устройству (1947), графика OXOотображалась на электронно-лучевой трубке, подключенной к компьютеру EDSAC. Графика состояла из больших точек, образующих поперечные штриховки игрового поля, а также" O "и" X " графики игрока.

Игра проходила в режиме «игрок против компьютера». Игроком ставил " X " и EDSAC ставил "O". Ходы были сделаны игроком, выбирающим, какой квадрат занять "X", набрав соответствующий номер через телефонный диск EDSAC.

Хотя OXO была самой первой видео / компьютерной игрой, в то время она была почти полностью проигнорирована. Существовал только один компьютер EDSAC, который размещался в Кембриджском университете и никогда не был доступен для общественности.

Код для OXO был сохранен в качестве технической демонстрации возможностей EDSAC.

Оригинал статьи - OXO aka Noughts and Crosses - The First Video Game


Назад